воскресенье, 10 февраля 2013 г.

что показывают на рен тв ночью

Игорь Прилипко, Игорь Онучин, VL.ru.Источник VL.ru

— Мне недавно подарили Fender Stratocaster, это очень хорошая электрогитара. У меня есть друг, известный композитор Виктор Чайка, он меня пытался обучить аккордам, но я плохой ученик, мне проще самому придумать аккорды, чем запомнить то, что показывают. Вот я придумал свои собственные аккорды и играю по ночам. Прекрасно получается. Я доволен (смеётся).

— Не хочется отдохнуть от социальной документалистики?

— К следующему сезону мы запускаем несколько документальных циклов и начинаем снимать докудрамы — игровые постановки по реальным событиям. Я сейчас заканчиваю собственную работу, большая докудрама о чеченской войне, реконструкция новогоднего штурма Грозного 1995 года. История настолько достоверно восстановлена, что актёры по согласию с реальными героями имеют их имена и фамилии. Этой работой я хотел бы задать новый формат теледокументалистики. В июле выходит моя третья книга под названием «Чеченский капкан», строго документальная. Эта тема не даёт мне покоя, я занимался и продолжу заниматься исследованием чеченской войны.

— Какие из них мы увидим в ближайшее время?

— В этом плане я плохой продюсер, потому что одновременно являюсь автором, режиссёром, звукорежиссёром и ассистентом самому себе. Я плохой продюсер в том смысле, что мне проще самому сделать что-то, чем объяснить. Это большая проблема, потому что я действующий документалист, автор программы и режиссёр. Какого бы объёма продюсерской, административной деятельности у меня ни было, в год я стараюсь делать три-четыре собственных работы.

— Говорят, что главное правило продюсера — «ничего не трогать руками»…

— А Дальнегорск — это далеко от Владивостока? Есть люди, которые наблюдали и могут рассказать? Нам нужно за что-то зацепиться. Если есть чего, вполне вероятно, что мы пришлём сюда съёмочную группу.

— Дальнегорск славится рассказами об НЛО и различных аномалиях. «Военная тайна» не интересовалась Приморьем?

— Ещё лет двадцать назад этот вопрос вызвал бы улыбку, мы бы с вами посмеялись, но на сегодняшний день ни один серьёзный учёный в мире воспринимать этот вопрос с улыбкой уже не может. Почти каждый день открываются новые звёзды, новые планеты, и учёные говорят, что на этих планетах возможна жизнь. Вопрос о том, существуют ли разумные цивилизации кроме земной, имеет однозначный ответ — конечно, существуют. Было бы смешно предполагать, что мы во Вселенной одни.

— Считаете ли вы, что жизнь за пределами Земли существует?

— Сразу хотел бы расставить точки над «и». Программа «Военная тайна» не занимается зелёными человечками и не собирает информацию от сумасшедших. НЛО — это неопознанный летающий объект. Не летающая тарелка инопланетян, а объект, который не опознан. Наука в настоящий момент не может объяснить, что это такое, поэтому речь идёт, как говорят военные, об аномальных аэрокосмических явлениях. Это является предметом исследования военных и нашей программы. Когда мы начинали заниматься этой темой, я сразу сказал, что мы не обращаем внимания на свидетельства рыбаков, бабушек, которые что-то там увидели. Работаем только с военными, с учёными, с документами. Своими наблюдениями с нами делились командиры атомных подводных лодок, лётчики-испытатели, ракетчики. Истории и факты, которые они приводили, невероятны, и поверить в них было бы невозможно, если бы за этими рассказами не стояли лица, облечённые властью. Допустим, один из наших собеседников — бывший главком военно-морского флота СССР адмирал Чернавин.

— Тема НЛО и внеземных цивилизаций довольно неоднозначна. Верят ли силовики в пришельцев?

— За каждой информацией, за каждым, кто решился поделиться своими откровениями, стоит чужая судьба, чужая карьера. Если нас просят не показывать лица, мы их не показываем, не называем фамилий. Хочу подчеркнуть, что мы не платим за информацию — эти люди, не нарушая закон, хотят сделать что-то для своей страны. Правда в этом контексте — это очень верное и мощное оружие. Закон об охране государственной тайны для меня является настольной книгой, поэтому могу с уверенностью сказать, что государственных секретов мы не выдаём и законов не нарушаем.

— Охотно ли военные делятся секретами?

— Первый документ на эту тему я случайно встретил в Берлине в 1993 году, в одном из военных архивов. Как и большинство советских людей, я считал рассказы об НЛО сказками, байками. Но когда увидел «Список личного состава такой-то ракетной части, наблюдавшего неопознанный летающий объект в районе базирования стратегических ядерных ракет», я был поражён: военные, ракетчики, секретные документы — и тут какое-то НЛО. С этого и началось наше многолетнее журналистское расследование. Получается, на российском телевидении «Военная тайна» существует пятнадцать лет. Я, честно говоря, на такой срок не заморачивался, не считал, что это будет такой большой проект, и уж тем более не собирался быть ведущим. Но так сложилось, что программа существует по сей день и пользуется популярностью.

— Как родилась «Военная тайна»?

Автор и ведущий программы «Военная тайна», известный документалист, продюсер и шестикратный лауреат премии «ТЭФИ» Игорь Прокопенко посетил Владивосток. В эксклюзивном интервью VL.ru заместитель генерального директора РЕН-ТВ по документальному вещанию рассказал о внеземных цивилизациях, своих источниках во властных структурах и о новой электрогитаре.

Ведущий «Военной тайны» Игорь Прокопенко: «Мы не одиноки во Вселенной»

Ведущий «Военной тайны» Игорь Прокопенко: «Мы не одиноки во Вселенной» Новости Владивостока на VL.ru   Ведущий «Военной тайны» Игорь Прокопенко: «Мы не одиноки во Вселенной»

Комментариев нет:

Отправить комментарий